Кронштейн контактной сети на заказ от производителя | ЗМК Архангельск
Архангельск

Кронштейн контактной сети

Виды поперечных поддерживающих конструкций опорных устройств

  1. кронштейны,
  2. гибкие поперечины,
  3. жесткие поперечины (ригели).

Кронштейны являются частью опорного устройства, которое поддерживает закрепленную на нем контактную подвеску.

Кронштейны контактной сети трамваев и троллейбусов

Однопутные кронштейны устанавливают на улицах и проспектах с односторонним движением. На двухпутных участках с одним рядом опор устанавливают двухпутные кронштейны, что позволяет сократить затраты при сооружении сети, но снижает ее срок службы и надежность.

Благодаря простоте изготовления и небольшой стоимости большое распространение получил горизонтальный кронштейн с одной тягой (рисунок А). Имеются и другие разновидности кронштейнов: горизонтальный с подкосом и наклонный с тягой.

Схемы кронштейнов

Крепление кронштейнов

Для смягчения удара, который может произойти при обрыве контактных проводов, кронштейны крепятся к опорам шарнирно. Возможно так же крепление кронштейнов к стенам домов. Такой способ применяют в условиях., где нет возможности поставить опоры.

Длина кронштейна может быть от 3,25 до 8 метров (в зависимости от подвески). При установке кронштейна на криволинейных участках дорог с небольшим углом поворота провода, на него крепится фиксатор или оттяжка на опору. На кронштейны в условиях больших углов поворота устанавливают кривые держатели.

Кронштейны контактной сети. Материал изготовления и конструкция

Изготовление кронштейнов для трамвайной и троллейбусной контактной сети осуществляется из конструкционной стали. В зависимости от проекта оформления улицы, конструкция кронштейна может быть как самой простой, так и нестандартной, с гнутыми линиями или с добавлением декоративных элементов.

Институтом Мосгортрансниипроект были разработаны несколько типов кронштейнов для контактных сетей трамвая и троллейбуса.

Все марки данных кронштейнов изготавливает под заказ завод металлоконструкций "Северозапад". В ассортименте нашей продукции также представлены кронштейны опор освещения.

С ценами на кронштейны можно ознакомиться здесь.

Типы кронштейнов, изготавливаемых нашим заводом

  • КП – для простых трамвайных подвесок на прямых и криволинейных участках с большим радиусом;
  • КК – для цепных трамвайных подвесок на прямых и криволинейных участках линии;
  • КТП – для простых и цепных троллейбусных подвесок на прямых участках линии;
  • КТФ – для цепных троллейбусных подвесок на криволинейных участках линии при усилии от излома контактных проводов, направленных к опоре;
  • КТК – для крепления простых троллейбусных подвесок на криволинейных участках линии при равнодействующих усилиях от излома контактных проводов, направленных к опоре.

Марки кронштейнов

Обозначения кронштейнов в марке

  • Длина кронштейна указывается цифрой, где числитель – длина в метрах, а знаменатель – диаметр трубы в мм.
  • Буквой Д, стоящей после цифры, обозначаются двухпутные кронштейны.

Размеры кронштейнов

  • а — с одной тягой КП-3,3/60; КП-4/60;
  • б — с двумя тягами КП-7,2/89;
  • 1 — хомут тяги;
  • 2 — изолятор планочный И-1,2;
  • 3 — тяга;
  • 4 — консоль;
  • 5 — кронштейн тяги;
  • 6 — хомут консоли.

Схема узла крепления кронштейна

Узел крепления кронштейна на опоре (а) и тяга (б)

  • 1,2 — полухомуты;

  • 3 — ось;

  • 4 — втулка изоляционная;

  • 5 — шайба изоляционная;

  • 6 — шайба установочная;

  • L — длина тяги.

Кронштейны тяги

Кронштейны тяги и оттяжные стойки

  • а — кронштейн КН;
  • 6 — кронштейн КВ;
  • в — стойка СО;
  • г — стойка СОУ

Схема обратных фиксаторов